Жемчужина

«Жемчужина»

Возраст: от 9 до 15 лет

План приема: до 12 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет 

Адрес: 

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет: 

г. Черкесск

Все программы организатора: 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации: 

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

 

Программа вокальной студии «Жемчужина» разработана для детей средней школы, которые сами стремятся научиться красиво петь. При этом дети не только разного возраста (9-15 лет), но и имеют разные способности. 

В данных условиях программа вокальной студии- это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. В программе  представлена структура индивидуального педагогического подхода на формирование певческих навыков,  сопровождающиеся системой практических занятий.

ПЕДАГОГИ

Наурузова Халимат Маулутовна — учитель музыки и изобразительного искусства 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении.

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение целей и задач вокального кружка.

1.3. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

Тема II. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков

2.4. Речевые игры и упражнения . Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления». Умение вовремя начинать и заканчивать пение. Правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения.

Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

Упражнения первого уровня. Формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей:. Знакомство с  своеобразием народного поэтического языка.  Пение простых народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Знакомство с произведениями классического вокального репертуара для детей.. Пение небольших классических вокальных произведений для детей

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с движениями.

3.4. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки.

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

Тема V. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы (дуэт).

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

  • строение артикуляционного аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • гигиену певческого голоса;
  • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное
  • звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
  • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе (хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера).

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Справка от педиатра.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение

  1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
  2. Фортепиано.
  3. Музыкальный центр, компьютер.
  4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
  5. Электроаппаратура.
  6. Зеркало.
  7. Шумовые инструменты
  8. Нотный материал, подборка репертуара.
  9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
  10. Записи выступлений, концертов.

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.