Возраст: от 12 до 13 лет
План приема: до 20 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1
Муниципалитет:
Все программы организатора:
Контакты организации:
gimnazia9.ed09.ru
Предлагаемая программа позволяет несколько откорректировать школьный курс химии, восполнить пробелы, связанные с недостатком времени на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета.
В процессе занятий по данному курсу учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания.
Основные методы: проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка презентаций, выполнение экспериментальных работ.
Основные формы: лекции, беседы, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.
ПЕДАГОГИ
Уртенова Наталья Николаевна, учитель химии.
РАСПИСАНИЕ
Занятия проводятся каждый понедельник с 11.20 до 11.50 с перерывом в 10 минут.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие.
- Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
- Знакомство с лабораторным оборудованием.
- Нагревательные приборы и пользование ими.
- Взвешивание, фильтрование и перегонка.
- Выпаривание и кристаллизация
Практическая работа №3.
- Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли .
- Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ.
Практическая работа №4.
- Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.
- Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.
Практическая работа №5.
- Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов,
- Кристаллогидраты. Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.
Практическая работа №6.
- Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).
- Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.
- Химия в природе. Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе».
- Самое удивительное на планете вещество-вода .Физические, химические и биологические свойства воды.
Практическая работа №7.
- Обычные и необычные свойства воды
- Разновидности моющих средств, правила их использования, воздействие на организм человека и окружающую среду.
- Средства ухода за волосами, выбор шампуней в зависимости от типа волос. Что такое химическая завивка? Что происходит с волосами при окраске? Как сохранить свои волосы красивыми и здоровыми?
- Состав и свойства современных средств гигиены. Зубные пасты, дезодоранты, мыло и т.д.
- Состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики, их грамотное использование. Декоративная косметика. Состав и свойства губной помады, теней, туши, лосьонов, кремов.
- Процессы, происходящие при варке, тушении и жарении пищи. Как сделать еду не только вкусной, но и полезной? Химические реакции внутри нас.
- Хранение и переработка продуктов. Химические процессы, происходящие при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья. Консерванты, их роль
- Элементы питания, необходимые растениям. Виды и свойства удобрений. Правила их использования.
Практическая работа №8.
- Подкормка комнатных растений минеральными удобрениями
- Бытовая химия. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир.
Практическая работа №9.
- Техника безопасности обращения с бытовыми химикатами
Практическая работа №10.
- Выведение пятен ржавчины, пасты из ручек, жира и других
Практическая работа №11.
- Чистка изделий из серебра, мельхиора и т. д.
- Занимательные опыты :
- «Вулкан” на столе,
- «Вода-катализатор»,
- «Разноцветное пламя»,
- «Морской бой»,
- «Химическая радуга»,
- «Химические водоросли»,
- «Волшебная палочка»,
- «Химик-хирург»,
- «Снятие отпечатков пальцев»,
- «Моментальное Фото»,
- «Дым без огня»,
- «Превращение медных денег в серебряные»,
- «Горящий снег»,
- «Волшебные тюльпаны» и многие другие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами в лаборатории и в быту.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1.В познавательной сфере:
давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Компьютер с монитором и комплектующими-1
- Коллекция «Нефть и продукты ее переработки демонстрационная-1
- Многофункциональное устройство.
- Мультимедийный проектор.
- Проекционный экран.
- Звуковые колонки.
- Флэш-накопитель.
- Интерактивный програмно-аппаратный комплекс.
- Видеокамера.
- Фотоаппарат.
- Лазерная указка-презентатор.
- Средство организации беспроводной сети.
- Спиртовка лабораторная-3
- Набор чашек Петри-6
- Сито лабораторное-3
- Весы лабораторные-2
- Микроскоп сватовой-2
- Цифровой микроскоп-2
- Микроскоп стереоскопический-2
- Лупа лабораторная-8
- Комплект для лабораторного химического анализа-1
- Набор «Юный химик»-1
- Электроплитка-15
- Штатив химический демонстрационный-15
- Баня комбинированная-15
- Доска для сушки посуды-1
- Весы технические с разновесами-8
- Весы лабораторные электронные-15
- рН-метр-1
- Набор пинцетов-1
- Пипетки-3
- Микро лаборатория по химии-1
- Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов.-1
- Горелка универсальная-15
- Комплект химических реактивов-1
- Термометр для воды-10
- Термометр комнатный-5
- Термометр электронный-5
- Ступка фарфоровая с пестиком-15
- Штатив для пробирок-16
- Лоток раздаточный-10
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.