Занимательная география

«Занимательная география»

Возраст: от 11 до 14 лет

План приема: до 25 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации:

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

Отличительная особенность программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной форме для обучающихся. Построение занятий в такой форме позволяют поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного. Программа предполагает не только изучение теоретического материала, но и развитие практических умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся. Ребята научатся планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять творческие работы. Отдельные темы занятий могут использоваться в качестве тем для ученической исследовательской работы.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 11-14 лет. В этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познать окружающий нас мир путём наблюдений, экспериментов, экскурсий. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

 

ПЕДАГОГИ

Аджиева Медина Муссаевна, учитель географии и экологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Введение.
  • Без географии вы нигде. Особенности Земли, как планеты.
  • Значение географии в жизни человека на разных этапах развития человеческого общества.
  • Ролевая игра «Катастрофа на воздушном шаре».
  • Географические задачи по теме «Географическая карта».
  • Без карты нет географии.Географическая карта. Свойства градусной сетки.
  • Решение географических задач по градусной сетке. Задачи повышенного уровня сложности.
  • По следам географических открытий.
  • Имена путешественников на карте мира и России.
  • Откуда эти 6 названий. Топонимика.
  • Географические карты КЧР.
  • Электронные карты.
  • Интеллектуальная игра «Путешествие по карте».
  • Географические задачи по теме «Литосфера».
  • Камень – чудо природы и тайна её. Свойства и внешние признаки горных пород и минералов. Минералы — сокровища Земли.
  • Определение свойств горных пород.
  • Знакомство с таблицей для диагностики минералов.
  • Конкурс презентаций «Минералы – сокровища Земли». Полезные ископаемые КЧР
  • Географические за дачи по теме «Гидросфера».
  • А куда мы без воды? И не туды, и не сюды. Удивительные озера. Самые большие озера мира. Озера с уникальной соленостью. Самые диковинные озера.
  • В мире падающей воды. Знаменитые водопады мира и
  • России. Водопады мира — Анхель, Йосемитский, Ниагарский, Игуасу, Виктория. Водопады России – Кивач, Илья Муромец.
  • Внутренние воды КЧР.
  • Викторина «Обыкновенное чудо».
  • Географические задачи по теме «Атмосфера».Мы живем в воздушном океане. Сам себе синоптик. Загадки атмосферы. Живые барометры.
  • Изменения в природе по сезонам года. Изменения, происходящие в природе в разные сезоны года в КЧР. Стихи и загадки о природе и явлениях происходящих в ней.
  • Географические задачи по теме «Биосфера».
  • Растения и животные Красной книги.
  • Особенности животного и растительного мира. По странам и континентам.
  • Чудеса растительного мира. Чудеса животного мира.
  • Экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и обеднением видового разнообразия.
  • Кто живет в родном краю?
  • Интерактивная экскурсия в заповедник КЧР.
  • Географические задачи по теме «Человек на планете Земля».
  • Население планеты. Подготовка к международному дню «День Земли».
  • Проект: «Обычаи и традиции народов мира».
  • Ролевая экологическая игра «Кто в ответе за планету».
  • Оценка экологических ситуаций и выдвижение предложений по её улучшению.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для освоения теоретических и практических знаний об удивительном разнообразии и исключительном значении природы Земли.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

При завершении программы клуба «Занимательная география» обучающиеся должны:

Знать:

  1. особенности Земли, как планеты;
  2. свойства градусной сетки;
  3. особенности оболочек Земли;
  4. изменения, происходящие в природе в разные сезоны года;
  5. стихи и загадки о природе и явлениях происходящих ней;
  6. особенности животного и растительного мира;
  7. экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и обеднением видового разнообразия;
  8. свойства и внешние признаки горных пород и минералов.

 

Уметь:

  1. решать географические задачи по градусной сетке;
  2. характеризовать признаки и изменения в природе по сезонам года;
  3. оценивать экологическую ситуацию и выдвигать предложения по её улучшению;
  4. определять свойства горных пород.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  1. Учебный кабинет – №45.
  2. АРМ учителя с выходом в Интернет ,компьютер, колонки, принтер, проектор.
  3. Лабораторное оборудование: глобус политический, глобус физический, коллекция «Минералы и горные породы»
  4. Таблицы и географические карты кабинета географии.
  5. Видеофильмы:
  • Физическая география России.
  • История географических открытий.
  • Как устроен Океан.
  • Земля. Климат.
  • Природные зоны России.
  • Великие чудеса света. Чудеса природы. Великие творения людей. Чудеса священные и загадочные.
  1. Электронные диски: География. Наш дом – Земля
  2. Интерактивная доска.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.