Возраст: от 11 до 14 лет
План приема: до 25 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»
Контакты организации:
+7 (878) 226-37-17
gimn9cherk@yandex.ru
gimnazia9.ed09.ru
Отличительная особенность программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной форме для обучающихся. Построение занятий в такой форме позволяют поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного. Программа предполагает не только изучение теоретического материала, но и развитие практических умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся. Ребята научатся планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять творческие работы. Отдельные темы занятий могут использоваться в качестве тем для ученической исследовательской работы.
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 11-14 лет. В этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познать окружающий нас мир путём наблюдений, экспериментов, экскурсий. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.
ПЕДАГОГИ
Аджиева Медина Муссаевна, учитель географии и экологии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение.
- Без географии вы нигде. Особенности Земли, как планеты.
- Значение географии в жизни человека на разных этапах развития человеческого общества.
- Ролевая игра «Катастрофа на воздушном шаре».
- Географические задачи по теме «Географическая карта».
- Без карты нет географии.Географическая карта. Свойства градусной сетки.
- Решение географических задач по градусной сетке. Задачи повышенного уровня сложности.
- По следам географических открытий.
- Имена путешественников на карте мира и России.
- Откуда эти 6 названий. Топонимика.
- Географические карты КЧР.
- Электронные карты.
- Интеллектуальная игра «Путешествие по карте».
- Географические задачи по теме «Литосфера».
- Камень – чудо природы и тайна её. Свойства и внешние признаки горных пород и минералов. Минералы — сокровища Земли.
- Определение свойств горных пород.
- Знакомство с таблицей для диагностики минералов.
- Конкурс презентаций «Минералы – сокровища Земли». Полезные ископаемые КЧР
- Географические за дачи по теме «Гидросфера».
- А куда мы без воды? И не туды, и не сюды. Удивительные озера. Самые большие озера мира. Озера с уникальной соленостью. Самые диковинные озера.
- В мире падающей воды. Знаменитые водопады мира и
- России. Водопады мира — Анхель, Йосемитский, Ниагарский, Игуасу, Виктория. Водопады России – Кивач, Илья Муромец.
- Внутренние воды КЧР.
- Викторина «Обыкновенное чудо».
- Географические задачи по теме «Атмосфера».Мы живем в воздушном океане. Сам себе синоптик. Загадки атмосферы. Живые барометры.
- Изменения в природе по сезонам года. Изменения, происходящие в природе в разные сезоны года в КЧР. Стихи и загадки о природе и явлениях происходящих в ней.
- Географические задачи по теме «Биосфера».
- Растения и животные Красной книги.
- Особенности животного и растительного мира. По странам и континентам.
- Чудеса растительного мира. Чудеса животного мира.
- Экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и обеднением видового разнообразия.
- Кто живет в родном краю?
- Интерактивная экскурсия в заповедник КЧР.
- Географические задачи по теме «Человек на планете Земля».
- Население планеты. Подготовка к международному дню «День Земли».
- Проект: «Обычаи и традиции народов мира».
- Ролевая экологическая игра «Кто в ответе за планету».
- Оценка экологических ситуаций и выдвижение предложений по её улучшению.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для освоения теоретических и практических знаний об удивительном разнообразии и исключительном значении природы Земли.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
При завершении программы клуба «Занимательная география» обучающиеся должны:
Знать:
- особенности Земли, как планеты;
- свойства градусной сетки;
- особенности оболочек Земли;
- изменения, происходящие в природе в разные сезоны года;
- стихи и загадки о природе и явлениях происходящих ней;
- особенности животного и растительного мира;
- экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и обеднением видового разнообразия;
- свойства и внешние признаки горных пород и минералов.
Уметь:
- решать географические задачи по градусной сетке;
- характеризовать признаки и изменения в природе по сезонам года;
- оценивать экологическую ситуацию и выдвигать предложения по её улучшению;
- определять свойства горных пород.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Учебный кабинет – №45.
- АРМ учителя с выходом в Интернет ,компьютер, колонки, принтер, проектор.
- Лабораторное оборудование: глобус политический, глобус физический, коллекция «Минералы и горные породы»
- Таблицы и географические карты кабинета географии.
- Видеофильмы:
- Физическая география России.
- История географических открытий.
- Как устроен Океан.
- Земля. Климат.
- Природные зоны России.
- Великие чудеса света. Чудеса природы. Великие творения людей. Чудеса священные и загадочные.
- Электронные диски: География. Наш дом – Земля
- Интерактивная доска.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.