Волшебный карандаш

«Волшебный карандаш»

Возраст: от 7 до 9 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации:

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

В объединении дети научатся анализировать, синтезировать, сравнивать, осознавать роль художественного искусства в жизни людей, выражать свои мысли в своих работах, развивать творческое воображение, активное и целенаправленное восприятия произведений изобразительного искусства. Ребята познакомятся с шедеврами великих художников, закрепят навыки работы в карандаше.

 

ПЕДАГОГИ

Черникова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, высшей категории.

 

РАСПИСАНИЕ

Понедельник: 10:30 — 11:10

Среда: 10:30 — 11:10

Пятница: 10:30 — 11:10

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Творческие работы на тему «Мои увлечения». Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.
  • Рисунки на тему «Я и моя семья». Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
  • Конкурс на самый красивый фантик. Рисование фантиков, знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.
  • Портрет Зайчика – огородника. Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.
  • Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель). Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.
  • Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель). Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
  • Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цветные. карандаши) Эскизы дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
  • Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.
  • Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.
  • Рисунки на тему «Братья наши меньшие» Рисование животных Отношение к животным. Любимое домашнее животное.
  • Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». Беседа о цветах. Рисование по теме.
  • Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.
  • Праздник русской матрёшки. Знакомство с Хохломой. Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.
  • Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». Представления детей о космосе. Рисование космоса.
  • Изготовление новогодних карнавальных масок. Карнавал. Карнавальная маска.
  • Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». Прослушивание сказки. Иллюстрации.
  • Былинные богатыри. Илья Муромец. Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.
  • Рисунки на тему: «Зимние забавы» Рисование по теме зимние забавы детей.
  • Рисование на тему: «Подводное царство» Рисование по представлению на заданную тему.
  • Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание сказки иллюстрирование.
  • Конкурс рисунков «Слава армии родной!». Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.
  • Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке». Беседа об истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

  • Рисование на тему: « Красота вокруг нас». Изображение пейзажа родного края.
  • Рисунок-декорация «Сказочный домик» Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.
  • Рисунки на тему «Любимые герои» Изображение человека и животных художественными средствами.
  • Рисование на тему: «Люблю природу русскую» Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

  • Рисование на тему «Родина моя». Передача красоты родного края выразительными средствами.
  • Изготовление праздничной открытки.

Создание простого подарочного изделия

  • Конкурс рисунков: «Слава Победе!» Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему.
  • Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». Создание сюжетных композиций.
  • Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
  • Рисование на тему: «Весенние картины» Беседа о весенних изменениях в природе. Рисование по представлению на заданную тему.
  • Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей бессмертный. Изображение сказочных и фантастических персонажей.
  • Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме.

  • Рисование кухонной доски. Просмотр картин художников
  • Рисование на тему «Лето красное». Работа в акварели.
  • Превратить пятно в зверушку. Работа с пятном.
  • Орнаментальная композиция. Организация плоскости. Орнамент в круге Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг.
  • Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.
  • Рисующий свет рисование шара Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.
  • Холодные цвета. Стихия – вода. Рисование реки. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.
  • Теплые цвета. Стихия- огонь. Рисование костра. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.
  • Осенние листья». Рисование листа земляники Зарисовки листьев с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка.
  • Природная форма – лист. Рисование листа березы Тоновая растяжка цвета, акварель.
  • Натюрморт.3книги будильник Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. Беседа о натюрморте как о жанре живописи
  • «Дворец снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.
  • Портрет мамы. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.
  • «Цветы зимы». Изобразительные свойства акварели. Иллюстративный материал.
  • «Здравствуй, праздник Новый год!» Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
  • «Прогулка по зимнему саду» Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.
  • Рисование на тему зимний день . Разнохарактерные линии. Тушь, перо.
  • «Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.
  • «Осенние листья» Рисование листа клена Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.
  • Натюрморт. Рисование натюрморта из овощей. Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.
  • «Город родной» Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.
  • «Терема». Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала
  • Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного
  • Открытка – поздравление «8 марта–мамин праздник» . Использование аппликации, орнамента. Шрифт. Творческая работа.
  • «Мир вокруг нас» Рисование по представлению. Гуашь .Беседа о экологических проблемах окружающей среды.
  • Волшебные нитки. Составление узора в полосе. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.
  • Кляксография. Рисунок животных. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.
  • Рисование на тему «Урожай». Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.
  • Пальчиковая живопись. Рисование ладошек. Практическая работа. Работа выполняется пальцами.
  • Рисование по теме: «Победа!». Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
  • Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни». Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
  • «Мы рисуем бабочку». Рисование бабочек.
  • Рисование народной игрушки «барыня». Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
  • Рисование посуды «Гжель». Рисование посуды.
  • Рисование слона. Работа в карандаше.
  • Рисование слона. Работа в акварели.
  • Рисование сказочной птицы. Работа в акварели.
  • «Деревья». Зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура.
  • Зарисовка растений с натуры в цвете. Рисование комнатных растений. Принципы естественного положения. Группировка элементов. Акварель.
  • Натюрморт из фруктов. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.
  • Осенний натюрморт «Овощи в корзине». Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель.
  • «Небо в искусстве». Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.
  • Монотипия «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.
  • «Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.
  • «Цветы и травы осени». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.
  • «Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.
  • «Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки по памяти Творческая работа по предварительным рисункам.
  • «Новогодний бал». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.
  • Рисунки на тему «Мир вокруг». Рисование своей улицы, школы.
  • Рисование на тему «Моя учительница лучше всех». Рисование своего класса.
  • «Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма — кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».
  • «Цветы и травы». Декоративная роспись переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о «жостовской» росписи.
  • «Цветы и бабочки» Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. Цветы как носитель настроения.
  • Плакат – вид прикладной графики. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.
  • Поздравления к 23 февраля. Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.
  • Открытка – поздравление к 8 марта. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.
  • «Осенний пейзаж в ясный солнечный день». «Осенний пейзаж в пасмурную ветреную погоду». Связь с живописью, композицией, графикой.
  • «Осенние листья». Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.
  • «Туманный день». Интерпретация явлений природы. Связь с живописью, композицией.
  • Кукольный антураж. Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.
  • Рисунок платка. Украшение растительным орнаментом предметов быта.
  • Рисование подснежников. Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий.
  • Рисование игрушечных военных машин. Пластика форм и линий.
  • «День Победы». Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.
  • Рисование на тему «На стройке». Свободный выбор живописных средств.
  • Декоративно прикладное искусство. Рисунок посуды. Орнамент и форма предметов.
  • Рисование одежды. Бал Золушки.
  • Рисование подносов. Знакомство с «жостовскими» росписями.
  • «Наша галерея». Выставка творческих работ.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Научить детей рисовать, развивать эстетический вкус, прививать любовь к искусству. Развивать личность обучающихся средствами изобразительного искусства и получения опыта художественно-творческой деятельности.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные:

  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства;
  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные:

  • Развитие художественно образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;
  • Развитие зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
  • Формирование умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
  • Совершенствование зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

Предметные:

  • Познание мира через визуальный художественный образ, представление места и роли изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • Освоение основ изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимание особенностей разных видов изобразительного искусства;
  • Различие изученные видов и жанров искусства;
  • Приобретение практических навыков и умений в изобразительной деятельности;
  • Наблюдение за объектами и явлениями искусства, восприятие смысла художественного образа, произведения искусства
  • Формирование умения выделять признаки и свойства объектов; основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез; развитие способности к обобщению и конкретизации
  • Создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций, формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни. Представление системы общечеловеческих ценностей.
  • Развитие эстетического (художественного) вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
  • Уважение культуры другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, накопленного в произведениях искусства, проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства. Формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности, овладение культурой устной и письменной речи (учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
  • Реализация творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Развитие художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии.
  • Восприятие эстетических ценностей, проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа. Формирование эстетического кругозора.
  • Применение различных выразительных средств, художественных материалов и техники в своей творческой деятельности
  • Овладение свойствами графических, изобразительных действий, существующих между ними связями, отношениями, зависимостями.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Печатные пособия:

  1. Портреты русских и зарубежных художников, комплекты портретов по основным разделам курса, могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях.
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
  3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  6. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Ноутбук с возможностями использования компакт дисков: CD-R, CD-RW, MP3.
  2. Фотоаппарат Цифровая камера.

Учебно-практическое оборудование:

  1. Краски акварельные.
  2. Краски гуашевые.
  3. Бумага А3, А4.
  4. Фломастеры.
  5. Кисти беличьи № 5, 10, 20.
  6. Кисти щетина № 3, 10, 13.
  7. Емкости для воды.
  8. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

 

Игры и игрушки:

  1. Конструкторы Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений.
  2. Игрушки.

 

Учебная мебель:

  1. Столы, парты, стулья
  2. Стеллажи для книг и оборудования.
  3. Мебель для хранения таблиц и плакатов.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.