Волшебная кисть

«Волшебная кисть»

Возраст: от 7 до 12 лет

План приема: до 16 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации:

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

В объединении дети научатся осознавать роль художественного искусства в жизни людей, выражать свои мысли в своих работах. Познакомятся с шедеврами великих художников. Закрепят навыки работы в карандаше и акварели. Дети научатся сравнивать свой рисунок с объектом изображения, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции, цвета предметов.

 

ПЕДАГОГИ

Черникова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, высшей категории.

 

РАСПИСАНИЕ

Понедельник: 11.20 — 12.50

Вторник:  11.20 — 12.50

Среда: 11.20 — 12.50

Четверг: 11.20 — 12.50

Пятница: 11.20 — 12.50

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Организационная работа. Введение. Инструктаж. Выбор старосты. Рисование по теме «Как я провёл лето».
  2. Презентация «Декоративное рисование, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование орнамента.
  3. Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов «Веточки — листочки».
  4. Рисование геометрического орнамента в круге «Лепестки».
  5. Рисование симметричного узора по образцу.
  6. Самостоятельное составление узора в круге с применением осевых линий.
  7. Рисование новогоднего пригласительного билета «Новогоднее чудо».
  8. Рисование новогодних карнавальных очков.
  9. Выбор и карандашный набросок плаката «8 марта».
  10. Рисование в цвете плаката «8 марта».
  11. Презентация «Рисование с натуры, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование посуды.
  12. Рисование натюрморта «Фруктовый», наброски карандашом.
  13. Рисование натюрморта «Фруктовый», рисование в цвете.
  14. Рисование дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск».
  15. Рисование фигуры человека «Мальчик», соотношение линий и пропорций человеческого тела.
  16. Рисование фигуры человека «Девочка».
  17. Рисование цветочного горшка с растением «Цветы классной комнаты», выбор цветка, наброски в карандаше.
  18. Продолжение рисования цветочного горшка с растением «Цветы классной комнаты», работа в цвете.
  19. «Дымковская игрушка», работа в карандаше.
  20. «Дымковская игрушка», работа в цвете.
  21. Рисование весенних цветов «Тюльпан».
  22. Презентация «Беседа, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование мимозы.
  23. Беседа «Народное декоративно – прикладное искусство». Рисование платка.
  24. Беседа «Картины художников о школе, товарищах, семье». Рисование на тему «Моя семья».
  25. Презентация «Рисование на тему, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование на тему «Мои друзья».
  26. Рисование на тему «Лес зимой».
  27. Рисование на тему «Зимние развлечения», наброски в карандаше.
  28. Рисование на тему «Зимние развлечения», работа в цвете.
  29. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения С. Есенина «Береза», наброски в карандаше.
  30. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения С. Есенина «Береза», работа в цвете.
  31. Беседа «Виды изобразительного искусства в КЧР». Рисование горной реки.
  32. Беседа о художниках КЧР. Рисование цветочной поляны.
  33. Беседа «Красота народного костюма жителей КЧР». Рисование мужского костюма.
  34. Рисование женского костюма.
  35. Рисование посуды «Гжель».
  36. Рисование матрёшки.
  37. Рисование на тему «Мы в цирке».
  38. Рисование на тему «Мой город».
  39. Рисование на тему «Семейный вечер».
  40. Рисование с натуры куба.
  41. Рисование с натуры шара.
  42. Рисование с натуры цилиндра.
  43. Рисование на тему «Осенний дождливый день».
  44. Рисование на тему «Зимний лес».
  45. Рисование весенних цветов.
  46. Рисование на тему «История нашей Родины».
  47. Рисование веточки вербы.
  48. Рисование на тему «Поле из маков».
  49. Рисование подноса, хохломская роспись.
  50. Беседа «Декоративно – прикладное искусство». Рисование кухонной доски.
  51. Самостоятельное составление симметричного узора, придумывание узора, наброски.
  52. Самостоятельного составления симметричного узора, продолжение рисования.
  53. Рисование несложного натюрморта «Фрукты в корзинке», наброски в карандаше.
  54. Рисование несложного натюрморта «Фрукты в корзинке», работа в цвете.
  55. Рисование несложного натюрморта «Овощи», наброски в карандаше.
  56. Рисование несложного натюрморта «Овощи», работа в цвете.
  57. Беседа «Живопись». Рисование горной реки.
  58. Рисование игрушки с натуры по выбору учеников.
  59. Продолжение рисования игрушки с натуры по выбору учеников.
  60. «Русский быт» в прошлом веке. Рисование избы.
  61. Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства». Рисование известных скульптур мира.
  62. Рисование новогодней открытки «С новым годом».
  63. Рисование на тему «Что мы видели на стройке», придумывание сюжета, наброски в карандаше.
  64. Рисование на тему «Что мы видели на стройке», работа в цвете.
  65. Беседа «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи». Рисование на тему «В лес за грибами».
  66. Рисование предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения «Эмалированная кастрюля и кружка».
  67. Рисование предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения «Эмалированная кастрюля и кружка» в цвете.
  68. Рисование объемного предмета сложной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
  69. Продолжение рисования объемного предмета сложной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
  70. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», наброски в карандаше.
  71. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», работа в цвете.
  72. Рисование плаката «8 марта», выбор сюжета, наброски в карандаше.
  73. Рисование плаката «8 марта», работа в цвете.
  74. Рисование с натуры овощей и фруктов, выращиваемых на полях КЧР.
  75. Рисование на тему «Птицы – наши друзья», придумывание сюжета, наброски в карандаше
  76. Рисование на тему «Птицы – наши друзья», работа в цвете
  77. Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка по выбору.
  78. Рисование предмета шаровидной формы с натуры «Глобус».
  79. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рисование фигуры солдата.
  80. Рисование цветов «Нарцисс», наброски в карандаше.
  81. Рисование цветов «Нарцисс», работа в цвете.
  82. Упражнение по выполнению элементов хохломской травки, ягодки, травинки.
  83. Упражнение по выполнению элементов хохломской травки «кудрина листочек».
  84. Красота в умелых руках. Узор в полосе.
  85. Красота в быту людей. Композиция узоров в квадрате.
  86. Красота в быту людей. Композиция узоров в квадрате.
  87. Рисование домашних животных. Кролик.
  88. Рисование домашних животных. Собака.
  89. Рисование домашних животных. Кошка.
  90. Забота человека о животных. Рисование на тему «Дед Мазай и зайцы».
  91. Рисование на тему «Полёт на другую планету». Работа в карандаше.
  92. Рисование на тему «Полёт на другую планету». Работа в акварели.
  93. Рисование на тему «Всемирный хоровод» в карандаше.
  94. Рисование на тему «Всемирный хоровод» в акварели.
  95. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце».
  96. Рисование орнамента «Федоскино».
  97. Рисование узоров «Гжель».
  98. Рисование объемного предмета прямоугольной формы «Аквариум».
  99. Рисование двух предметов цилиндрической формы с натуры, расположенных ниже уровня зрения «Банка с водой и ковшик», наброски.
  100. Продолжение рисования двух предметов цилиндрической формы с натуры, расположенных ниже уровня зрения «Банка с водой и ковшик», акварель.
  101. Рисование предмета, имеющего форму усеченного конуса с натуры «Цветочный горшок».
  102. Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
  103. Рисование объемных предметов – посуды с натуры «Чайный сервиз», наброски.
  104. Продолжение рисования объемных предметов – посуды с натуры «Чайный сервиз», акварель.
  105. Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Настольная лампа».
  106. Рисование объемных предметов округлой формы с натуры «Фрукты».
  107. Рисование объемных предметов округлой формы с натуры «Овощи», наброски.
  108. Продолжение рисования объемных предметов округлой формы с натуры «Овощи», акварель.
  109. Рисование постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня», наброски.
  110. Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня», акварель.
  111. Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Ваза».
  112. Рисование осенних листьев сложной формы. Рисование с натуры.
  113. Рисование осенних листьев сложной формы. Рисование с натуры, акварель.
  114. Рисование предметов комбинированной формы с натуры «Чайник», наброски.
  115. Продолжение рисования предметов комбинированной формы с натуры «Чайник», акварель.
  116. Продолжение рисования предметов комбинированной формы с натуры «Мягкая игрушка», карандаш.
  117. Рисование предметов комбинированной формы с натуры «Мягкая игрушка», акварель.
  118. Изготовление пригласительного билета «Новогодний».
  119. Составление узора для вазы.
  120. Беседа «Виды изобразительного искусства, живопись». Сказка в произведении русских художников. Иллюстрирование сказки «Три медведя».
  121. Беседа «Выразительные средства живописи». Рисование на тему «В сказочном подводном царстве».
  122. Беседа виды изобразительного искусства «скульптура». Рисование известных скульптур.
  123. Беседа виды изобразительного искусства «архитектура». Рисование на тему «Улицы города».
  124. Рисование игрушки «Золотая рыбка».
  125. Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно – прикладное творчество». Русская матрёшка в осеннем уборе.
  126. Беседа «Картины ВОВ». Рисование на тему «Победа».
  127. Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом части «Сыр».
  128. Рисование на основе наблюдений «Зимний лес».
  129. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения басни И.А.Крылова по выбору обучающихся.
  130. Сказочный букет, декоративное рисование.
  131. Готовим наряд для сказочной ёлки. Декоративное рисование.
  132. Труд людей зимой. Тематическое рисование.
  133. Городские и сельские стройки. Тематическое рисование.
  134. Орудие труда человека. Рисование с натуры.
  135. Весёлые игрушки. Декоративное рисование.
  136. Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.
  137. Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.
  138. Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. Карандаш.
  139. Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. Акварель.
  140. Весна в произведениях русских художников. Рисование подснежников.
  141. «Пусть всегда будет солнце». Тематическое рисование.
  142. Рисование на тему «Алые паруса». Карандаш.
  143. Рисование на тему «Алые паруса». Акварель.
  144. Подведение итогов, итоговая выставка лучших работ.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Научить детей рисовать, развивать эстетический вкус, прививать любовь к искусству. Развивать личность обучающихся средствами изобразительного искусства и получения опыта художественно-творческой деятельности.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

  • Личностные:
  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства;
  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

 

Метапредметные:

  • Развитие художественно образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;
  • Развитие зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
  • Формирование умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
  • Совершенствование зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

 

Предметные:

  • Познание мира через визуальный художественный образ, представление места и роли изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • Освоение основ изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимание особенностей разных видов изобразительного искусства;
  • Различие изученные видов и жанров искусства;
  • Приобретение практических навыков и умений в изобразительной деятельности;
  • Наблюдение за объектами и явлениями искусства, восприятие смысла художественного образа, произведения искусства
  • Формирование умения выделять признаки и свойства объектов; основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез; развитие способности к обобщению и конкретизации
  • Создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций, формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни. Представление системы общечеловеческих ценностей.
  • Развитие эстетического (художественного) вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
  • Уважение культуры другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, накопленного в произведениях искусства, проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства. Формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности, овладение культурой устной и письменной речи (учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
  • Реализация творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Развитие художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии.
  • Восприятие эстетических ценностей, проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа. Формирование эстетического кругозора.
  • Применение различных выразительных средств, художественных материалов и техники в своей творческой деятельности
  • Овладение свойствами графических, изобразительных действий, существующих между ними связями, отношениями, зависимостями.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Печатные пособия:

  1. Портреты русских и зарубежных художников, комплекты портретов по основным разделам курса, могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях.
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
  3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  6. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

 

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Ноутбук с возможностями использования компакт дисков: CD-R, CD-RW, MP3.
  2. Фотоаппарат Цифровая камера.

 

Учебно-практическое оборудование:

  1. Краски акварельные.
  2. Краски гуашевые.
  3. Бумага А3, А4.
  4. Фломастеры.
  5. Кисти беличьи № 5, 10, 20.
  6. Кисти щетина № 3, 10, 13.
  7. Емкости для воды.
  8. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

 

Игры и игрушки:

  1. Конструкторы Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений.
  2. Игрушки.

 

Учебная мебель:

  1. Столы, парты, стулья
  2. Стеллажи для книг и оборудования.
  3. Мебель для хранения таблиц и плакатов.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.