Возраст: от 7 до 12 лет
План приема: до 16 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»
Контакты организации:
+7 (878) 226-37-17
gimn9cherk@yandex.ru
gimnazia9.ed09.ru
В объединении дети научатся осознавать роль художественного искусства в жизни людей, выражать свои мысли в своих работах. Познакомятся с шедеврами великих художников. Закрепят навыки работы в карандаше и акварели. Дети научатся сравнивать свой рисунок с объектом изображения, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции, цвета предметов.
ПЕДАГОГИ
Черникова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, высшей категории.
РАСПИСАНИЕ
Понедельник: 11.20 — 12.50
Вторник: 11.20 — 12.50
Среда: 11.20 — 12.50
Четверг: 11.20 — 12.50
Пятница: 11.20 — 12.50
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Организационная работа. Введение. Инструктаж. Выбор старосты. Рисование по теме «Как я провёл лето».
- Презентация «Декоративное рисование, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование орнамента.
- Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов «Веточки — листочки».
- Рисование геометрического орнамента в круге «Лепестки».
- Рисование симметричного узора по образцу.
- Самостоятельное составление узора в круге с применением осевых линий.
- Рисование новогоднего пригласительного билета «Новогоднее чудо».
- Рисование новогодних карнавальных очков.
- Выбор и карандашный набросок плаката «8 марта».
- Рисование в цвете плаката «8 марта».
- Презентация «Рисование с натуры, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование посуды.
- Рисование натюрморта «Фруктовый», наброски карандашом.
- Рисование натюрморта «Фруктовый», рисование в цвете.
- Рисование дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск».
- Рисование фигуры человека «Мальчик», соотношение линий и пропорций человеческого тела.
- Рисование фигуры человека «Девочка».
- Рисование цветочного горшка с растением «Цветы классной комнаты», выбор цветка, наброски в карандаше.
- Продолжение рисования цветочного горшка с растением «Цветы классной комнаты», работа в цвете.
- «Дымковская игрушка», работа в карандаше.
- «Дымковская игрушка», работа в цвете.
- Рисование весенних цветов «Тюльпан».
- Презентация «Беседа, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование мимозы.
- Беседа «Народное декоративно – прикладное искусство». Рисование платка.
- Беседа «Картины художников о школе, товарищах, семье». Рисование на тему «Моя семья».
- Презентация «Рисование на тему, как один из видов работы изобразительного искусства». Рисование на тему «Мои друзья».
- Рисование на тему «Лес зимой».
- Рисование на тему «Зимние развлечения», наброски в карандаше.
- Рисование на тему «Зимние развлечения», работа в цвете.
- Иллюстрирование отрывка из литературного произведения С. Есенина «Береза», наброски в карандаше.
- Иллюстрирование отрывка из литературного произведения С. Есенина «Береза», работа в цвете.
- Беседа «Виды изобразительного искусства в КЧР». Рисование горной реки.
- Беседа о художниках КЧР. Рисование цветочной поляны.
- Беседа «Красота народного костюма жителей КЧР». Рисование мужского костюма.
- Рисование женского костюма.
- Рисование посуды «Гжель».
- Рисование матрёшки.
- Рисование на тему «Мы в цирке».
- Рисование на тему «Мой город».
- Рисование на тему «Семейный вечер».
- Рисование с натуры куба.
- Рисование с натуры шара.
- Рисование с натуры цилиндра.
- Рисование на тему «Осенний дождливый день».
- Рисование на тему «Зимний лес».
- Рисование весенних цветов.
- Рисование на тему «История нашей Родины».
- Рисование веточки вербы.
- Рисование на тему «Поле из маков».
- Рисование подноса, хохломская роспись.
- Беседа «Декоративно – прикладное искусство». Рисование кухонной доски.
- Самостоятельное составление симметричного узора, придумывание узора, наброски.
- Самостоятельного составления симметричного узора, продолжение рисования.
- Рисование несложного натюрморта «Фрукты в корзинке», наброски в карандаше.
- Рисование несложного натюрморта «Фрукты в корзинке», работа в цвете.
- Рисование несложного натюрморта «Овощи», наброски в карандаше.
- Рисование несложного натюрморта «Овощи», работа в цвете.
- Беседа «Живопись». Рисование горной реки.
- Рисование игрушки с натуры по выбору учеников.
- Продолжение рисования игрушки с натуры по выбору учеников.
- «Русский быт» в прошлом веке. Рисование избы.
- Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства». Рисование известных скульптур мира.
- Рисование новогодней открытки «С новым годом».
- Рисование на тему «Что мы видели на стройке», придумывание сюжета, наброски в карандаше.
- Рисование на тему «Что мы видели на стройке», работа в цвете.
- Беседа «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи». Рисование на тему «В лес за грибами».
- Рисование предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения «Эмалированная кастрюля и кружка».
- Рисование предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения «Эмалированная кастрюля и кружка» в цвете.
- Рисование объемного предмета сложной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
- Продолжение рисования объемного предмета сложной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
- Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», наброски в карандаше.
- Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», работа в цвете.
- Рисование плаката «8 марта», выбор сюжета, наброски в карандаше.
- Рисование плаката «8 марта», работа в цвете.
- Рисование с натуры овощей и фруктов, выращиваемых на полях КЧР.
- Рисование на тему «Птицы – наши друзья», придумывание сюжета, наброски в карандаше
- Рисование на тему «Птицы – наши друзья», работа в цвете
- Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка по выбору.
- Рисование предмета шаровидной формы с натуры «Глобус».
- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рисование фигуры солдата.
- Рисование цветов «Нарцисс», наброски в карандаше.
- Рисование цветов «Нарцисс», работа в цвете.
- Упражнение по выполнению элементов хохломской травки, ягодки, травинки.
- Упражнение по выполнению элементов хохломской травки «кудрина листочек».
- Красота в умелых руках. Узор в полосе.
- Красота в быту людей. Композиция узоров в квадрате.
- Красота в быту людей. Композиция узоров в квадрате.
- Рисование домашних животных. Кролик.
- Рисование домашних животных. Собака.
- Рисование домашних животных. Кошка.
- Забота человека о животных. Рисование на тему «Дед Мазай и зайцы».
- Рисование на тему «Полёт на другую планету». Работа в карандаше.
- Рисование на тему «Полёт на другую планету». Работа в акварели.
- Рисование на тему «Всемирный хоровод» в карандаше.
- Рисование на тему «Всемирный хоровод» в акварели.
- Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце».
- Рисование орнамента «Федоскино».
- Рисование узоров «Гжель».
- Рисование объемного предмета прямоугольной формы «Аквариум».
- Рисование двух предметов цилиндрической формы с натуры, расположенных ниже уровня зрения «Банка с водой и ковшик», наброски.
- Продолжение рисования двух предметов цилиндрической формы с натуры, расположенных ниже уровня зрения «Банка с водой и ковшик», акварель.
- Рисование предмета, имеющего форму усеченного конуса с натуры «Цветочный горшок».
- Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Подсвечник со свечой».
- Рисование объемных предметов – посуды с натуры «Чайный сервиз», наброски.
- Продолжение рисования объемных предметов – посуды с натуры «Чайный сервиз», акварель.
- Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Настольная лампа».
- Рисование объемных предметов округлой формы с натуры «Фрукты».
- Рисование объемных предметов округлой формы с натуры «Овощи», наброски.
- Продолжение рисования объемных предметов округлой формы с натуры «Овощи», акварель.
- Рисование постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня», наброски.
- Продолжение рисования постройки из элементов строительного материала с натуры «Башня», акварель.
- Рисование предмета комбинированной формы с натуры «Ваза».
- Рисование осенних листьев сложной формы. Рисование с натуры.
- Рисование осенних листьев сложной формы. Рисование с натуры, акварель.
- Рисование предметов комбинированной формы с натуры «Чайник», наброски.
- Продолжение рисования предметов комбинированной формы с натуры «Чайник», акварель.
- Продолжение рисования предметов комбинированной формы с натуры «Мягкая игрушка», карандаш.
- Рисование предметов комбинированной формы с натуры «Мягкая игрушка», акварель.
- Изготовление пригласительного билета «Новогодний».
- Составление узора для вазы.
- Беседа «Виды изобразительного искусства, живопись». Сказка в произведении русских художников. Иллюстрирование сказки «Три медведя».
- Беседа «Выразительные средства живописи». Рисование на тему «В сказочном подводном царстве».
- Беседа виды изобразительного искусства «скульптура». Рисование известных скульптур.
- Беседа виды изобразительного искусства «архитектура». Рисование на тему «Улицы города».
- Рисование игрушки «Золотая рыбка».
- Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно – прикладное творчество». Русская матрёшка в осеннем уборе.
- Беседа «Картины ВОВ». Рисование на тему «Победа».
- Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом части «Сыр».
- Рисование на основе наблюдений «Зимний лес».
- Иллюстрирование отрывка из литературного произведения басни И.А.Крылова по выбору обучающихся.
- Сказочный букет, декоративное рисование.
- Готовим наряд для сказочной ёлки. Декоративное рисование.
- Труд людей зимой. Тематическое рисование.
- Городские и сельские стройки. Тематическое рисование.
- Орудие труда человека. Рисование с натуры.
- Весёлые игрушки. Декоративное рисование.
- Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.
- Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.
- Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. Карандаш.
- Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета. Акварель.
- Весна в произведениях русских художников. Рисование подснежников.
- «Пусть всегда будет солнце». Тематическое рисование.
- Рисование на тему «Алые паруса». Карандаш.
- Рисование на тему «Алые паруса». Акварель.
- Подведение итогов, итоговая выставка лучших работ.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Научить детей рисовать, развивать эстетический вкус, прививать любовь к искусству. Развивать личность обучающихся средствами изобразительного искусства и получения опыта художественно-творческой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- Личностные:
- Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
- Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
- Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства;
- Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
- Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные:
- Развитие художественно образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;
- Развитие зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
- Формирование умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
- Совершенствование зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
Предметные:
- Познание мира через визуальный художественный образ, представление места и роли изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- Освоение основ изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимание особенностей разных видов изобразительного искусства;
- Различие изученные видов и жанров искусства;
- Приобретение практических навыков и умений в изобразительной деятельности;
- Наблюдение за объектами и явлениями искусства, восприятие смысла художественного образа, произведения искусства
- Формирование умения выделять признаки и свойства объектов; основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез; развитие способности к обобщению и конкретизации
- Создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций, формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни. Представление системы общечеловеческих ценностей.
- Развитие эстетического (художественного) вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
- Уважение культуры другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, накопленного в произведениях искусства, проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства. Формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности, овладение культурой устной и письменной речи (учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
- Реализация творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности.
- Развитие художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии.
- Восприятие эстетических ценностей, проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа. Формирование эстетического кругозора.
- Применение различных выразительных средств, художественных материалов и техники в своей творческой деятельности
- Овладение свойствами графических, изобразительных действий, существующих между ними связями, отношениями, зависимостями.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Печатные пособия:
- Портреты русских и зарубежных художников, комплекты портретов по основным разделам курса, могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
Технические средства обучения (ТСО):
- Ноутбук с возможностями использования компакт дисков: CD-R, CD-RW, MP3.
- Фотоаппарат Цифровая камера.
Учебно-практическое оборудование:
- Краски акварельные.
- Краски гуашевые.
- Бумага А3, А4.
- Фломастеры.
- Кисти беличьи № 5, 10, 20.
- Кисти щетина № 3, 10, 13.
- Емкости для воды.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Игры и игрушки:
- Конструкторы Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений.
- Игрушки.
Учебная мебель:
- Столы, парты, стулья
- Стеллажи для книг и оборудования.
- Мебель для хранения таблиц и плакатов.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.