Возраст: от 11 до 15 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»
Контакты организации:
+7 (878) 226-37-17
gimn9cherk@yandex.ru
gimnazia9.ed09.ru
Программа объединения позволяет развивать воспитанников в четырех направлениях художественного творчества: квиллинг, вязание крючком, макраме, папье-маше.
Направление «Квиллинг». Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.
Направление «Вязание крючком». Ручное вязание — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Этот вид творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Направление «Макраме» охватывает различные виды работы с нитями — плетение браслетов или фенечек, плетение объемных изделий, цветов, игрушек. Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме.
Направление «Папье-маше». Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую («харико», VII век) и китайскую цивилизацию. Название метода работы с бумагой «папье-маше», в переводе с французского языка означает «жеваная бумага». Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования.
ПЕДАГОГИ
Цуканова Ангелина Анатольевна, педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие. Техника безопасности.
- «Квиллинг» (Узоры на бумаги)
- Основные формы, техника приемы работы.
- Основы цветоделения и композиции.
- Композиция из цветов.(открытка).
- Цветочное панно.
- Мир насекомых
- «Пчелы».
- «Бабочки в подарок».
- «Стрекозы».
- Мир животных.
- «Заяц».
- «Медведь».
- «Лиса».
- » Волк».
- «Петушок».
- «Бычок».
- «Уточка в пруду».
- «Кошкин дом».
- Композиция» Лесная избушка».
- Итоговое занятие. Выставка работ.
- «Вязание крючком».
- Основные приемы вязания.
- «Косички из воздушных петель.
- «Цветочек».
- «Ваза».
- Полу-столбик.
- «Цветы ромашки.
- Украшение для одежды.
- Столбик без накида.»Слон».
- Столбик с накидом. Резинка для волос.
- Круговое полотно. «Детская сумочка».
- Квадратное полотно. «Накидка на табурет».
- Символ года. «Бык».
- «Голова».
- «Туловище» -вязание по кругу.
- «Копыта, рога, хвост, глаза».
- Соединение всех деталей.
- Итоговое занятие. Выставка работ.
- «Макраме»
- Виды крепления шнура.
- Рабочая нить на основе первого плоского узла.
- «Витая цепочка».
- «Бугорки — горошины»
- «Узел-ягодка.
- «Квадратные узлы».
- «Узлы в шахматном порядке».
- «Плетение панно.
- Расчет узлов , метраж.
- Плетение декоративных украшений на стену.
- Плетение «Кашпо».
- Итоговое занятие. Выставка работ.
- «Папье-Маше».
- Техника изготовления предметов в технике «Папье-Маше».
- Удивительные плоды- Фрукты:
- «Яблоки».
- «Груши».
- «Бананы».
- «Овощи»
- «Свекла»
- «Морковь».
- «Огурцы».
- «Перец»
- «Грибы».
- «Подводный мир».
- «Рыбы».
- «Морские звезды».
- «Кит».
- Беседа о «Хохломской» росписи.
- Роспись чайного сервиза.
- История «Жостовской» росписи.
- «Необычный поднос»
- Беседа о «Гжеле».
- Изготовление игрушки
- Роспись игрушки.
- Работа над сувенирами.
- Подведение итогов. «Ярмарка талантов».
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Научить детей самостоятельно создавать изделия, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, творческое мышление, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Воспитанники должны знать:
- как организовывать рабочее место;
- названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;
- приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, окончательной обработки готового изделия.
Воспитанники должны уметь:
- подготавливать свое рабочее место;
- различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- использовать различные техники художественного творчества в определенном направлении (квиллинга, вязание крючком, макраме, папье-маше).
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В объединение принимаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по зрению, не страдающие аллергией (справка от врача).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Нити для узелкового вязания макраме.
- Иглы, ножницы, утюг с подставкой, карандаши, линейки, сантиметровые ленты, бумага, картон..
- Нитки (х/б, шерстяные, мулине), пуговицы, бусины, бисер, стеклярус.
- Проволока, леска.
- Оборудование: столы, стулья.
- Оргтехника: компьютер, принтер.
- Наглядные материалы: схемы, рисунки.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.