Рукодельница

«Рукодельница»

Возраст: от 11 до 15 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации:

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

Программа объединения позволяет  развивать воспитанников в четырех направлениях художественного творчества: квиллинг, вязание крючком,  макраме, папье-маше.

Направление «Квиллинг». Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.

Направление «Вязание крючком». Ручное вязание — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Этот вид творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Направление «Макраме» охватывает различные виды работы с нитями — плетение браслетов или фенечек, плетение объемных изделий, цветов, игрушек. Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме.

 

Направление «Папье-маше». Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую («харико», VII век) и китайскую цивилизацию.  Название метода работы с бумагой «папье-маше», в переводе с французского языка означает «жеваная бумага». Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования.

 

ПЕДАГОГИ

Цуканова Ангелина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Вводное занятие. Техника безопасности.
  • «Квиллинг» (Узоры на бумаги)
  • Основные формы, техника приемы работы.
  • Основы цветоделения и композиции.
  • Композиция из цветов.(открытка).
  • Цветочное панно.
  • Мир насекомых
  • «Пчелы».
  • «Бабочки в подарок».
  • «Стрекозы».
  • Мир животных.
  • «Заяц».
  • «Медведь».
  • «Лиса».
  • » Волк».
  • «Петушок».
  • «Бычок».
  • «Уточка в пруду».
  • «Кошкин дом».
  • Композиция» Лесная избушка».
  • Итоговое занятие. Выставка работ.
  • «Вязание крючком».
  • Основные приемы вязания.
  • «Косички из воздушных петель.
  • «Цветочек».
  • «Ваза».
  • Полу-столбик.
  • «Цветы ромашки.
  • Украшение для одежды.
  • Столбик без накида.»Слон».
  • Столбик с накидом. Резинка для волос.
  • Круговое полотно. «Детская сумочка».
  • Квадратное полотно. «Накидка на табурет».
  • Символ года. «Бык».
  • «Голова».
  • «Туловище» -вязание по кругу.
  • «Копыта, рога, хвост, глаза».
  • Соединение всех деталей.
  • Итоговое занятие. Выставка работ.
  • «Макраме»
  • Виды крепления шнура.
  • Рабочая нить на основе первого плоского узла.
  • «Витая цепочка».
  • «Бугорки — горошины»
  • «Узел-ягодка.
  • «Квадратные узлы».
  • «Узлы в шахматном порядке».
  • «Плетение панно.
  • Расчет узлов , метраж.
  • Плетение декоративных украшений на стену.
  • Плетение «Кашпо».
  • Итоговое занятие. Выставка работ.
  • «Папье-Маше».
  • Техника изготовления предметов в технике «Папье-Маше».
  • Удивительные плоды- Фрукты:
  • «Яблоки».
  • «Груши».
  • «Бананы».
  • «Овощи»
  • «Свекла»
  • «Морковь».
  • «Огурцы».
  • «Перец»
  • «Грибы».
  • «Подводный мир».
  • «Рыбы».
  • «Морские звезды».
  • «Кит».
  • Беседа о «Хохломской» росписи.
  • Роспись чайного сервиза.
  • История «Жостовской» росписи.
  • «Необычный поднос»
  • Беседа о «Гжеле».
  • Изготовление игрушки
  • Роспись игрушки.
  • Работа над сувенирами.
  • Подведение итогов. «Ярмарка талантов».

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Научить детей самостоятельно создавать изделия, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, творческое мышление, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Воспитанники должны знать:

  • как организовывать рабочее место;
  • названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;
  • приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, окончательной обработки готового изделия.

Воспитанники должны уметь:

  • подготавливать свое рабочее место;
  • различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • использовать различные техники художественного творчества в определенном направлении (квиллинга, вязание крючком, макраме, папье-маше).

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

В объединение принимаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по зрению, не страдающие аллергией (справка от врача).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  1. Нити для узелкового вязания макраме.
  2. Иглы, ножницы, утюг с подставкой, карандаши, линейки, сантиметровые ленты, бумага, картон..
  3. Нитки (х/б, шерстяные, мулине), пуговицы, бусины, бисер, стеклярус.
  4. Проволока, леска.
  5. Оборудование: столы, стулья.
  6. Оргтехника: компьютер, принтер.
  7. Наглядные материалы: схемы, рисунки.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.