Краеведение

«Краеведение»

Возраст: от 14 до 17 лет

План приема: до 22 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации:

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.

Программа «Краеведение» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению родного края. Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. Программа рассчитана сроком на 2 года обучения. Участниками программы являются дети в возрасте 14 -17 лет.

 

ПЕДАГОГИ

Мхитарян Ольга Шагеновна, учитель географии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика.

Теория: Беседа на тему: «Что изучает краеведение?» Знакомство с источниками краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края. Инструктаж по технике безопасности. Проверка знаний учащихся на начало учебного года.

 

Тема 1. Мой край на карте Родины.

Теория: Беседа на тему: «Территория и географическое положение нашей республики», «Государственная Символика России, области и района». Знакомство с картой.

Практика: Определение географического положения области и района. Площадь территории, конфигурация, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток. Составление аппликации и рисунков «Символика КЧР». Организация выставки рисунков.

 

Тема 2. Я и моя семья.

Теория: Беседа на тему: «Моя семья», «Мои предки», «Что означает мое имя?», «Моя родословная».

Практика: Обучение составлению генеалогического древа. Сбор материалов о своих родственниках. Составление генеалогического древа.

 

Тема 3. Наша школа.

Теория: Беседа на тему: «История и традиции нашей школы», «Выпускники».

Практика: Сбор фотографий выпускников. Составление биографических сведений выпускников. Оформление альбома «Моя школа».

 

Тема 4. Город в которой я живу.

Теория: Заочная экскурсия по улицам города.

Беседа на тему: «История и причины возникновения: основные этапы формирования, первые поселенцы», «Как выглядел наш город в начале своей жизни», «Улицы города, его достопримечательности», «Памятники и памятные места».

Практика: Викторина «Знай и люби свой край». Составление кроссвордов о родном крае. Создание проекта «Мой ГОРОД».

 

Тема 5. Природный комплекс нашего края.

Теория: Знакомство с растительным и животным миром нашего края. Беседа на тему: «Лекарственные травы», «Красная книга и растения края», «Охрана природы родного края», «Заказники», «Природные достопримечательности». Рассказ на тему: «Природа края в поэзии». Знакомство с творчеством местных поэтов. Чтение и разучивание их стихов.

Практика: Составление альбома с пословицами и поговорками о воде. Конкурс рисунков «Как защитить нашу воду». Изготовление декоративно-прикладных работ «Животный мир нашего края», организация выставки. Проект «Малая Красная книга».

 

Тема 6. Славные люди нашего края.

Теория: Беседа на тему: «Герои –земляки», «Труженики края».

Практика: Подбор материалов для стенда «Знай и люби сво республику». Оформление стенда «Знай и люби свою республику».

 

Тема 7. Устное народное творчество.

Теория: Знакомство с татарскими народными играми. Беседа на тему: «Сказки о животных, богатырские сказки». Знакомство с пословицами и поговорками, загадками, легендами и преданиями.

Практика: Организация выставки «В мире сказки». Изготовление альбома по народному фольклору. Выступление перед учащимися детского сада. Составление альбома по устному народному творчеству.

 

Тема 8. Искусство народов КЧР.

Теория: Беседа на тему: «В мире танца».

Практика: Разучивание танца. Изготовление костюмов для танца. Выступление, исполнение танца, просмотр выступлений артистов.

 

Итоговое занятие.

Теория: Обобщение изученного за год, викторина на знание теоретических вопросов «Знай и люби свою республику».

 

Практика: Выставка рисунков на тему «Моя родина — КЧР».

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

  • Историю развития родного края на современном этапе и памятники археологии.
  • Особенности развития экономики, культуры села в наши дни.
  • Замечательных людей своего города.
  • Богатства КЧР.
  • Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию.

Обучающиеся должны уметь:

  • Систематизировать информацию о родной республике.
  • Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.
  • Оценивать экологическую ситуацию.
  • Оформлять памятки, фотоколлажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.
  • Составлять анкеты.
  • Работать с первоисточниками.
  • Составлять доклады, рефераты.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для занятий необходимы: общая тетрадь, цветные карандаши, ручка, альбом.

Компьютеры, сканер, принтер, проектор, который используется для подготовки к конференциям и конкурсам- для оформления исследовательских проектов и презентаций.

Наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы. дидактические и методические материалы, определители, энциклопедии, таблицы.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.