Возраст: от 10 до 16 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1
Муниципалитет:
Все программы организатора:
Контакты организации:
gimnazia9.ed09.ru
Особенностью методики проведения занятий является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. При организации занятий основной упор делается на работу обучающихся на уроках русского языка и литературы (определенные типы игровых разминок: свобода речи, пополнение словарного запаса, дикция: скорость реагирования на происходящее, согласованность действий при коллективных формах работы, ориентация в пространстве).
В начале работы, на занятиях обсуждаются темы публикаций, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами детской редколлегии. Редколлегия может быть разновозрастная: от пятиклассников до выпускников. За каждой рубрикой закреплен ответственный редактор. Одним из наиболее интересных аспектов деятельности ребят является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов и др.).
ПЕДАГОГИ
Хубиева Асият Кямаловна, учитель английского языка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение 1ч.
Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. 1 ч.
Общая характеристика : сфера применения стилевые особенности. 2 ч.
Основные жанры публицистического стиля в письменной и устной форме. 2 ч.
Оформление буклетов. Сходство и различие художественного и публицистического стиля. 4 ч.
Беседа «Моя любимая газета». Работа над выпуском школьной газеты. 4 ч.
Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. 2 ч.
Организация работы корреспондентов- хроникеров. 4 ч.
Расширенная информация.. 2 ч.
Практическая работа. Написание расширенной информации. 5 ч.
Заметка. Заметка информационного характера. 3 ч.
Заметка типа делового описания. 3 ч.
Заметка типа художественного описания с элементами повествования. 3 ч.
Информационная заметка с отрицательным содержанием. 3 ч.
Заметка на темы , связанные с оценкой поступков. 3 ч.
Заметка на дискуссионную тему. 3 ч.
Заметка- благодарность. 3 ч.
Заметка-вопрос. Заметка- просьба. 3 ч.
Практическая работа. Написание заметки. 5 ч.
Интервью. Интервью –монолог. 3 ч
Коллективное интервью 3 ч.
Интервью- диалог. 3 ч.
Интервью зарисовка. 3 ч.
Практическая работа. Подготовка к интервью. 5 ч.
Беседа. «Роль газеты в жизни семьи». 1 ч
Путевые заметки. 3 ч.
Отчет тематический. 3 ч.
Практическая работа. Написание отчета. 5 ч.
Репортаж. Событийный репортаж. 5 ч.
Тематический репортаж. 5 ч.
Постановочный репортаж. 5 ч.
Написание репортажа. 5 ч.
Зарисовка. Написание зарисовки. 5 ч.
Подготовка и проведение смотра газет. 2 ч.
Корреспонденция. 2 ч.
Статья. Передовая статья. 3 ч.
Статья. Проблемная статья. 3 ч.
Статья. Передовая статья. 3 ч.
Критическая статья.3 ч
Критическая статья. 3 ч.
Практическая работа. Подготовка обзора. 5 ч.
Практическая работа. Подготовка обзора. 5 ч.
Анализ работ. 2 ч.
Анализ работ. 2 ч.
Рецензия. 1 ч.
Рецензия. 1 ч.
Рецензия на литературную тему. 1 ч
Рецензия на литературную тему. 1 ч.
Рецензия на искусствоведческую тему. 1 ч.
Практическая работа. 3 ч.
Написание рецензии на телепередачу. 2 ч
Написание рецензии на телепередачу. 1 ч
Анализ работ. 1 ч.
Проблемный очерк. 1 ч.
Проблемный очерк. 1 ч.
Событийный очерк. 1 ч.
Событийный очерк. 1 ч.
Путевой очерк. 1 ч.
Путевой очерк. 1 ч.
Практическая работа.1 ч.
Написание очерка. Анализ работы.1 ч.
Фельетон. Тематический фельетон.1 ч.
Проблемный фельетон. 2 ч.
Написание фельетона. 2 ч.
Литературное редактирование. 2 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
— знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело;
— развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;
— воспитание человека, гражданина, школьника — задача сложная многогранная, всегда актуальная;
— создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- Умение работать с разной литературой.
- Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
- Умение брать и давать интервью.
- Использование знаний основных жанров периодической печати.
- Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Помещение для пресс-центра — к.№11,
Компьютер.
Лазерный принтер для цветной печати.
Ксерокс.
Бумага формата А4.
Фотоаппарат.
Видеокамера.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.