Формат

«Формат»

Возраст: от 10 до 16 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет 

Адрес: 

369000, Россия, Карачаево-Черкесская республика,, г. Черкесск, ул. Горького, 1

Муниципалитет: 

г. Черкесск

Все программы организатора: 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Черкесска им. Хапсирокова К-Г.Х.»

Контакты организации: 

+7 (878) 226-37-17

gimn9cherk@yandex.ru

gimnazia9.ed09.ru

Особенностью методики проведения занятий  является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. При организации занятий основной упор делается на работу обучающихся на уроках русского языка и литературы (определенные типы игровых разминок: свобода речи, пополнение словарного запаса, дикция: скорость реагирования на происходящее, согласованность действий при коллективных формах работы, ориентация в пространстве). 

В начале работы, на занятиях обсуждаются темы публикаций, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами детской редколлегии. Редколлегия может быть разновозрастная: от пятиклассников до выпускников. За каждой рубрикой закреплен ответственный редактор. Одним из наиболее интересных аспектов деятельности ребят является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов и др.).

 

ПЕДАГОГИ

Хубиева Асият Кямаловна, учитель английского языка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение 1ч.

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.  1 ч.

Общая характеристика : сфера применения стилевые особенности. 2 ч.

Основные жанры публицистического стиля в письменной и устной форме. 2 ч.

Оформление буклетов. Сходство и различие художественного и публицистического стиля. 4 ч.

Беседа «Моя любимая газета». Работа над выпуском школьной газеты. 4 ч.

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. 2 ч.

Организация работы корреспондентов- хроникеров.  4 ч.

Расширенная информация.. 2 ч.

Практическая работа. Написание расширенной информации. 5 ч.

Заметка. Заметка информационного характера. 3 ч.

Заметка типа делового описания. 3 ч.

Заметка типа художественного описания с элементами повествования. 3 ч.

Информационная заметка с отрицательным содержанием. 3 ч.

Заметка на темы , связанные с оценкой поступков. 3 ч.

Заметка на дискуссионную тему.  3 ч.

Заметка- благодарность. 3 ч.

Заметка-вопрос. Заметка- просьба. 3 ч.

Практическая работа. Написание заметки. 5 ч.

Интервью. Интервью –монолог. 3 ч

Коллективное интервью 3 ч.

Интервью- диалог. 3 ч.

Интервью зарисовка. 3 ч.

Практическая работа. Подготовка к интервью. 5 ч.

Беседа. «Роль газеты в жизни семьи». 1 ч

Путевые заметки. 3 ч.

Отчет тематический. 3 ч.

Практическая работа. Написание отчета. 5 ч.

Репортаж. Событийный репортаж. 5 ч.

Тематический репортаж. 5 ч.

Постановочный репортаж. 5 ч.

Написание репортажа. 5 ч.

Зарисовка. Написание зарисовки. 5 ч.

Подготовка и проведение смотра газет. 2 ч.

Корреспонденция. 2 ч.

Статья. Передовая статья. 3 ч.

Статья.  Проблемная  статья. 3 ч.

Статья. Передовая статья. 3 ч.

Критическая статья.3 ч

Критическая статья. 3 ч.

Практическая работа. Подготовка обзора. 5 ч.

Практическая работа. Подготовка обзора. 5 ч.

Анализ работ. 2 ч.

Анализ работ. 2 ч.

Рецензия. 1 ч.

Рецензия. 1 ч.

Рецензия на литературную тему. 1 ч

Рецензия на литературную тему. 1 ч.

Рецензия на  искусствоведческую  тему. 1 ч.

Практическая работа. 3 ч.

Написание рецензии на телепередачу. 2 ч

Написание рецензии на телепередачу. 1 ч

Анализ работ. 1 ч.

Проблемный очерк. 1 ч.

Проблемный очерк. 1 ч.

Событийный очерк. 1 ч.

Событийный очерк. 1 ч.

Путевой очерк. 1 ч.

Путевой очерк. 1 ч.

Практическая работа.1 ч.

Написание очерка. Анализ работы.1 ч.

Фельетон. Тематический фельетон.1 ч.

Проблемный фельетон. 2 ч.

Написание фельетона. 2 ч.

Литературное редактирование. 2 ч.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

— знакомство  детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение  основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело;

— развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

— воспитание человека, гражданина, школьника — задача сложная многогранная, всегда актуальная;

— создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

 

  1. Умение работать с разной литературой.
  2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
  3. Умение брать и давать интервью.
  4. Использование знаний основных жанров периодической печати.
  5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Помещение для пресс-центра — к.№11,

Компьютер.

Лазерный принтер для цветной печати.

Ксерокс.

Бумага формата А4.

Фотоаппарат.

Видеокамера.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.